Информационное сопровождение IPO

Основная задача инвестиционных банков, участвующих в первичном размещении, заключается в привлечении широкого круга инвесторов. Это можно сделать, только предоставив максимум информации о компании с тем, чтобы инвесторы могли в полной мере оценить ожидаемые доходы и риски инвестирования.

Информационное обеспечение потенциальных инвесторов имеет ряд особенностей – распространение информации о важных событиях эмитента должно вестись практически в режиме реального времени, должно быть обеспечено широкое распространение информации – как в Кыргызстане, так и в мировых финансовых центрах, информационная активность должна быть очень высокой, особенно непосредственно перед IPO.

Наиболее важной составляющей частью информационного сопровождения выхода на IPO является подготовка инвестиционного меморандума, в котором представлена исчерпывающая информация о бизнесе компании, ее перспективах и отрасли в целом, структуре капитала, акционерах, органах управления, корпоративной политике, финансовом состоянии и факторах риска.

Каждый андеррайтер подходит к составлению меморандума с учетом как индивидуальных особенностей компании, так и того круга инвесторов, которым будут предлагаться акции.

Сам процесс информационного сопровождения выхода на IPO начинается с премаркетинга – поиска круга потенциальных инвесторов, выявления заинтересованности инвесторов в акциях компании. Результаты премаркетинга должны быть максимально объективны и достоверны, в этом заинтересованы как сама компания, так и синдикат андеррайтеров.

Следующий этап информационного сопровождения – организация road-show. Это наиболее яркий этап, который каждая компания решает по-своему. Основное отличие этого этапа от премаркетинга – состав участников, поскольку в road show участвуют первые лица компании. Успех road-show определяет количество инвесторов и поданных ими заявок и в конечном счете, сильно влияет на окончательную цену размещения.

Составление книги заявок заканчивает информационный процесс подготовки к IPO, в результате чего в инвестиционном меморандуме появляются точные цены предложения акций.
На всех этапах процесса подготовки к IPO в СМИ поддерживается определенный положительный информационный фон, активность которого зависит от степени публичности компании и узнаваемости ее бренда.

При этом степень информационной активности в некоторых странах законодательно регулируется, чтобы на инвесторов не оказывалось чрезмерного давления. Нельзя считать, что с окончанием IPO и успешным размещением акций информационная деятельность компании может быть свернута. Публичность компании налагает на нее определенные обязательства по раскрытию информации.

Однако более важно то, что капитализация компании теперь сильно зависит от доверия инвесторов, которое нужно постоянно завоевывать вновь и вновь. Поэтому обычно компании
создают специальные службы – IR (International Relations), чтобы взаимодействие с инвесторами было максимально эффективным.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)