Выводы по исследованиям Российской Интернет-аудитории

Из приведенной в двух предыдущих разделах статистической информации, можно заключить, что быстро растущая аудитория сети Интернет являет собой область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Это молодая, прогрессивная, высоко образованная и обеспеченная часть общества. Именно эти люди, как правило, определяют настроения общества.

Представленные результаты социологических опросов свидетельствуют о том, что ядро современной аудитории российского Интернет составляют молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, среди профессиональных групп наиболее широко представлены студенты и учащиеся, а также квалифицированные специалисты и руководители различного уровня.

Динамика изменения демографического состава пользователей российского Интернет за последние несколько лет демонстрирует тенденцию к заметному уменьшению числа специалистов с высшим образованием среди общего количества пользователей, а также увеличению доли учащихся и пенсионеров. Возрастной и профессиональный профиль российского пользователя Интернет накладывает определенный отпечаток и на распределение интересов аудитории к различным категориям сетевых ресурсов.

Безусловным лидером по количеству пользователей Интернет на настоящее время является Москва.

Преимущественно российские пользователи выходят в Интернет на работе и из дома, однако, набирает темпы и такая ныне популярная услуга как Интернет-кафе.

Российская аудитория пользователей Интернет беспрестанно растет и число желающих постоянно использовать ресурсы Интернет увеличивается.

Необходимо отметить, что российская аудитория Интернет интересна также своими показателями среднесуточной активности. В рабочие дни всплески количества работающих в Сети компьютеров обусловлены временем начала и окончания рабочего дня по московскому времени, а также наступлением обеденного перерыва, увеличение же числа пользователей в послеполуночный период может объясняться различием часовых поясов ( в тот момент, когда в Москве наступает час ночи, во Владивостоке начинается рабочий день и т.д.), а также значительными отличиями ночных и дневных тарифных ставок оплаты Интернет-услуг, суточным графиком нагрузки на телефонные линии и т.д.

Подведем некоторые итоги:

  • российская аудитория сети Интернет составляет более 14,9 миллионов человек, что значительно превышает аудиторию любого общенационального печатного издания;
  • в аудитории Интернет чрезвычайно велика концентрация молодых обеспеченных и образованных людей, живущих в крупных городах и имеющих высокий должностной статус;
  • интернетом пользуются 35% москвичей; среди молодых москвичей и людей с высшим образованием доля пользователей Сети превышает 60%;
  • пользователи Интернета активно интересуются информацией о товарах и услугах, компаниях, ценах и т.п;
  • пользователи готовы воспринимать рекламу в сети, особенно при условии тщательного планирования рекламных компаний (соответствие рекламируемого товара тематике сайта и интересам самого пользователя). Привлекают и нестандартные креативные решения, интригующие игровые сценарии и т.д.;
  • привлекательность Рунета в качестве средства маркетинговых коммуникаций чрезвычайно высока как с точки зрения объема аудитории, так и с точки зрения ее качества.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)