Подготовка к участию в конкурсе на Европейскую премию по качеству
В конце 2003 г. Всероссийская организация по качеству (ВОК) заключила соглашение с Европейским фондом по управлению качеством по использованию опыта последнего в проведении конкурсов и участию российских компаний в европейском конкурсе.
Участие в будущем российских компаний на соискание Европейской премии по качеству потребует учета и использования метода RADAR: result (результаты), approach (подход), deployment (развертывание), assessment and review (оценка и анализ).
Если при оценке критериев группы «результаты», как указывалось выше, требуются две группы данных (достижение целей и полнота охвата направлений деятельности), то при оценке критериев группы «возможности» требуются три группы данных: подход, развертывание, оценка и анализ.
Для участия в конкурсе российские организации должны преодолеть два рубежа: пройти оценку по двум уровням модели Европейского фонда делового совершенства (EFQM) и получить его сертификаты.
В 2002 г. по первому уровню (стремление к совершенству) получен сертификат парфюмерно-косметической фирмой «Калина» (г. Екатеринбург). В 2003 г. по второму уровню (признанное совершенство) сертификат получен Машиностроительным заводом (г. Электросталь, Московская область).
В последние два года российские организации начали более активно осваивать модель EFQM, так как ВОК получила исключительное право на проведение оценок по первым двум уровням модели и обучение аудиторов (по зарубежной терминологии «асессоров») EFQM.
Это позволяет упростить организацию работы по внешней оценке соответствия, а также снизить их стоимость, поскольку все работы выполняются российскими специалистами, аттестованными EFQM.
Обе организации являются лауреатами премии Правительства РФ в области качества, что и позволило им получить высокую оценку российских аудиторов, прошедших специальное обучение и аттестацию в Центре EFQM в Брюсселе.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу