Организация групповой работы в игре

Под групповой работой в игре понимается совместная деятель-ность людей в группах по 3-9 человек для выполнения определенных заданий, предложенных руководителем игры.

Члены группы сами устанавливают регламент общения (но не пренебрегая общим игровым регламентом), самостоятельно управляют своей деятельностью под руководством лидера команды, которым становится наиболее компетентный и организованный ее член, и представляют результаты работы группы тем, от кого получено задание или с кем по сценарию игры вступают во взаимодействие.

Использование групповой работы в инновационной игре «ЗА-ПРОС» преследует несколько целей:

1. Улучшение информированности членов команды, при этом улучшаются, как правило, горизонтальные коммуникации и взаи-мопонимание членов группы.

2. Разработка новых идей, решений, работа в группе повышает активность ее членов и стимулирует их к нахождению новых вари антов.

3. В процессе игры создается коллектив единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.

4. Коллективный поиск аргументации позволяет осуществить многоаспектную экспертизу любой идеи: защищать ее, подвергать критике, реально осмысливать и прогнозировать потенциальные проблемы.

Для повышения эффективности групповой работы во время игры необходимо соблюсти следующие условия:

• члены команды должны познакомиться, чтобы общаться по имени;

• члены группы могут дополнять друг друга за счет индивидуальных особенностей и компетентности;

• целесообразно объединять в одной команде людей с разными профессиональными знаниями и направлениями деятельности;

• проблемы, предлагаемые для обсуждения, должны быть актуальны и понятны играющим, вызывать у них практический интерес;

• роль лидера в группе в основном координационная, направляющая;

• эффективность работы группы зависит от социально-психологи ческой совместимости и корпоративной культуры.

Эффективно работающую группу отличают следующие особенности:

? естественность и открытость внешнего (межгруппового) и внутреннего (внутригруппового) общения;

? сотрудничество направлено на реализацию поставленных перед командой целей и задач, общение носит предметно-целевой ха рактер;

? члены группы откровенны и искренни, отсутствует манипулятивность в отношениях друг с другом;

? роли, регламент и пространственная среда во время игровой работы подвижны и при необходимости гибко меняются;

? отношение к участию в работе на игре у членов команды реалистичное;

? способности каждого члена команды используются максимально (работа «на общий котел»);

? члены группы проявляют включенную активность, творческий потенциал, готовность к самокоррекции;

? за реализацию заданий члены команды несут как индивидуальную, так и коллективную ответственность.

Для того чтобы группа соответствовала перечисленным тре-бованиям, организатор игры должен опосредованно (по ходу 11-3499 161 игры) обучать участников эффективному групповому взаимодей-ствию, сотрудничеству. С этой целью можно использовать ряд уп-ражнений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)