Организация групповой работы в игре
Под групповой работой в игре понимается совместная деятель-ность людей в группах по 3-9 человек для выполнения определенных заданий, предложенных руководителем игры.
Использование групповой работы в инновационной игре «ЗА-ПРОС» преследует несколько целей:
1. Улучшение информированности членов команды, при этом улучшаются, как правило, горизонтальные коммуникации и взаи-мопонимание членов группы.
2. Разработка новых идей, решений, работа в группе повышает активность ее членов и стимулирует их к нахождению новых вари антов.
3. В процессе игры создается коллектив единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.
4. Коллективный поиск аргументации позволяет осуществить многоаспектную экспертизу любой идеи: защищать ее, подвергать критике, реально осмысливать и прогнозировать потенциальные проблемы.
Для повышения эффективности групповой работы во время игры необходимо соблюсти следующие условия:
• члены команды должны познакомиться, чтобы общаться по имени;
• члены группы могут дополнять друг друга за счет индивидуальных особенностей и компетентности;
• целесообразно объединять в одной команде людей с разными профессиональными знаниями и направлениями деятельности;
• проблемы, предлагаемые для обсуждения, должны быть актуальны и понятны играющим, вызывать у них практический интерес;
• роль лидера в группе в основном координационная, направляющая;
• эффективность работы группы зависит от социально-психологи ческой совместимости и корпоративной культуры.
Эффективно работающую группу отличают следующие особенности:
? естественность и открытость внешнего (межгруппового) и внутреннего (внутригруппового) общения;
? сотрудничество направлено на реализацию поставленных перед командой целей и задач, общение носит предметно-целевой ха рактер;
? члены группы откровенны и искренни, отсутствует манипулятивность в отношениях друг с другом;
? роли, регламент и пространственная среда во время игровой работы подвижны и при необходимости гибко меняются;
? отношение к участию в работе на игре у членов команды реалистичное;
? способности каждого члена команды используются максимально (работа «на общий котел»);
? члены группы проявляют включенную активность, творческий потенциал, готовность к самокоррекции;
? за реализацию заданий члены команды несут как индивидуальную, так и коллективную ответственность.
Для того чтобы группа соответствовала перечисленным тре-бованиям, организатор игры должен опосредованно (по ходу 11-3499 161 игры) обучать участников эффективному групповому взаимодей-ствию, сотрудничеству. С этой целью можно использовать ряд уп-ражнений.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу