Методы стратегического анализа

В управленческой практике применяются разнообразные методы для обобщения результатов стратегического анализа и определения стратегических возможностей развития компании. Существует простая техника диагностики и определения стратегических возможностей.

Это матрица первичного стратегического анализа, которую называют матрицей SWOT-анализа (по начальным буквам английских слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабости, opportunities — возможности, threats — угрозы). Метод SWOT основан на простейшей структуризации, заключающейся в том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события в каждой из этих частей делятся на благоприятные и неблагоприятные.

Методология применения SWOT предполагает следующий алгоритм:

  1. Составить список слабых и сильных сторон организации на основе результатов анализа внутренней среды и аудита ресурсов компании.
  2. Составить список угроз и возможностей, проистекающих из внешней среды на основе обобщения результатов анализа внешней среды.
  3. Составленные списки оформить в виде матрицы из четырех квадрантов.
  4. Установить связи между ними путем рассмотрения всех возможных парных комбинаций и
    выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

После аналитической стадии следует перейти к анализу, ориентированному на действия. Специалисты должны ответить на целый ряд вопросов: как наши слабые стороны превратить в сильные; каким образом конкурент способен воспользоваться нашими слабыми сторонами; какие сильные стороны можно увязать с возможностями, какие угрозы можно превратить в возможности?

Формулой, позволяющей определить стратегические возможности развития организации, является следующий алгоритм: опираться на сильные стороны, бороться со слабостями, использовать возможности и избегать опасностей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)