Компьютерные имитационные игры

Категория имитационно-моделирующих игр чрезвычайно мно-гочисленна. В последнее десятилетие их число возросло, и прежде всего потому, что на рынке образовательных услуг появилось огромное количество самых разнообразных компьютерных игр. Цель большинства компьютерных имитационных игр – дать возможность обучаемым применить уже имеющиеся знания либо освоить некоторый объем сведений в их действенном, операциональном воплощении, приобрести умения.

Сама игра выполняет при таком процессе обучения лишь иллюстративную функцию. В компьютерной игре «Орегон» (создана в начале 80-х годов) воспроизводится историческая обстановка в США середины прошлого века. Участник игры выполняет роль пионера-переселенца, задача которого — попасть на дальний Запад. В условиях игры задаются начальные ресурсы.

В ходе игры неожиданно для обучаемого возникают новые обстоятельства, кото-рые влияют на имеющиеся ресурсы — уменьшают или увеличивают их в зависимости от решений и действий участников игры. Вот примерная картина одного из эпизодов игры. Вводное опи-сание гласит: «Сейчас 1847 год.

Уже две недели упряжка быков тянет ваш фургон через штат Канзас. Пока все идет хорошо. За день вы успеваете сделать добрых 15 миль. Но вот, переправляясь через реку, вы выбираете надежное, на первый взгляд, место, но река оказывается глубже, чем вы думали. Фургон погружается в воду, и вы теряете боль-шую часть еды и одежды.

К счастью, уцелели медикаменты и амуниция, которые вы предусмотрительно поместили в верхней части фургона. Но теперь вам придется решать: стоит ли продолжать путь, добираясь до ближайшего форта, который находится в трех днях пути, или же лучше остановиться и поохотиться, чтобы пополнить запас провизии.

В здешних местах в изобилии водятся бизоны, и вы решаете задержаться для охоты». Описываемые события изображаются на дисплее. В самом на-чале игры на экране появляется карта Соединенных Штатов сере-дины прошлого века, на которой показано местонахождение путешественника и намечен его маршрут.

При нажатии клавиш на экране появляются исходные данные игры: запасы еды, пуль, одежды, различных припасов, наличных денег (для упрощения и удобства подсчетов все параметры переведены в денежный эквивалент): 

Понедельник 29 марта 1847 годя Проделано миль — 0 Еда Пули Одежда Различные припасы Наличные деньги 200 500 40 50 100 Хотите ли вы: 1. Остановиться в ближайшем форте? 2. Охотиться? 3. Продолжать путь? (выберите номер). Нажатием клавиши обучаемый делает выбор, например охотиться.

На экране появляется движущаяся фигура – дичь. Играющий может «выстрелить» нажатием клавиши. На экране появляется надпись: «Впереди группа всадников. Выг-лядят враждебно».

Ваше решение:

1. Бежать. 2. Напасть. 3. Продолжать путь. 4. Всем выйти из фургона и занять круговую оборону. Имитируемое путешествие продолжается полгода. Путешествен-ников подстерегают разнообразные опасности: встречи с дикими зверями, стычки с индейцами, нападения бандитов. Быки могут разбежаться, их могут ранить.

У фургона может сломаться колесо. В горах подстерегают ливни, снегопады, непроходимые тропы. Путешественнику грозят ранения и болезни. И в каждом конкрет-ном случае обучаемый должен принять самостоятельное решение по типу: мои действия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)